L
A
G
E
L
P
L
E
H
  • 9:00 - 18:00

    РАБОЧИЕ ЧАСЫ ПН. - ПТ.

    Киев, Новозабарская, 2/6

Обжалование требования по уплате недоимки единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (ЕСВ)

В адрес жалобщика поступило письмо контролирующего органа с вложенным Требованием об уплате долга (недоимки) в соответствии с Законом Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование».

В Требовании сообщалось:

  • о задолженности плательщика единого взноса по уплате единого взноса в том числе недоимки, которую контролирующий орган требует уплатить в соответствии со ст. 25 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» и на основании данных информационной системы органа доходов и сборов;
  • о том, что обжалование требования об уплате недоимки плательщиком единого взноса может быть осуществлено в орган доходов и сборов высшего уровня или в суд в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения этого требования в порядке, определенной ч.4 ст.25 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование»;
  • о том, что суммы, указанные в требовании, подлежащие уплате в течение 10 календарных дней со дня получения этого требования на указанные счета органа доходов и сборов, открытые в соответствующем органе Казначейства ...;
  • о том, что в случае неуплаты суммы долга, указанной в пункте 1 требования, это требование передается в орган государственной исполнительной службы или в орган Казначейства для взыскания в принудительном порядке в течение срока, определенного Законом Украины «Об исполнительном производстве».

По мнению жалобщика, контролирующим органом неправильно или вообще не установлены обстоятельства:

  1. Наличии у жалобщика статуса физического лица - предпринимателя согласно определений Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей» как субъекта предпринимательской деятельности, который избрал упрощенную систему налогообложения в соответствии с Указом Президента Украины от 3 июля 1998 года № 727/98 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства», раздела IV Декрета Кабинета Министров Украины от 26 декабря 1992 года № 13-92 «О подоходном налоге с граждан», насчитывающий, вычисляет и уплачивает единый взнос в соответствии с Законом Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» со дня вступления в силу, то есть с 1 января 2011 года.
  2. Взятие жалобщиков, как страхователя, на учет территориальным органом Пенсионного фонда, приобрел статус плательщика страховых взносов с передачей страхователю уведомление о постановке на учет страхователя как плательщика страховых взносов:
    • не позднее следующего рабочего дня со дня получения сведений из регистрационной карточки, предоставленных государственным регистратором согласно Закону Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей» как физическое лицо - предпринимателя, указанную в пунктах 1-4 статьи 14 Закона Украины «О общеобязательном государственном пенсионном страховании », на которого распространяется действие Закона Украины« О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей »или
    • не позднее следующего рабочего дня со дня получения от жалобщиков соответствующего заявления лица указанной в пунктах 1-5 статьи 14 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», на которую не распространяется действие Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей »;
  3. Наличии у жалобщика статуса плательщика страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы, общеобязательное государственное социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, общеобязательное государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности, перерегистрация которого осуществляется проведенным сверкой плательщика страховых взносов в порядке, установленном Пенсионным фондом совместно с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики, по согласованию с фондами общеобязательного ' обязательного государственного социального страхования, для вважання плательщиком единого взноса в соответствии с Законом Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование».
  4. Взятие жалобщиков на учет плательщиком единого взноса контролирующим органом путем внесения сведений в реестр страхователей на которого распространяется действие Закона № 755 на основании подтвержденных данных направленной (выданной) выпиской из Единого государственного реестра.
  5. Взятие жалобщиков на учет плательщиком единого взноса контролирующим органом путем внесения сведений в реестр страхователей на которого не распространяется действие Закона № 755 на основании подтвержденных данных направленного (врученного) уведомление о постановке его на учет по форме № 2-ЕСВ в соответствии с полученной от него заявления о взятии на учет плательщика единого взноса по форме № 1-ЕСВ.
  6. Наличии у жалобщика суммы недоимки (задолженности) по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее - ЕСВ).

LegalHelp Жалобщик не согласен с решением контролирующего органа взыскать с жалобщика недоимку (долг) по уплате ЕСВ, считает, что контролирующий орган неправильно определил сумму недоимки, противоречит законодательству об общеобязательном государственном социальном страховании или выходит за пределы его компетенции, установленной законом, и обосновывает свое несогласие со ссылкой на нормы законодательства, в частности:

Единый государственный реестр, согласно ст.7 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований» создается с целью обеспечения государственных органов ... достоверной информацией о ... физических лиц - предпринимателей из Единого государственного реестра (абз.1 ч .1). ... ведется ... с использованием программного обеспечения ... (абз.1 ч.1) ... которое должно обеспечивать: контроль за полнотой внесения записей в Единый государственный реестр и проведением регистрационных действий (п.5 ч.3) хранения сведений о ... физических лиц - предпринимателей ... прекращения предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя (п.10 ч.3).

В соответствии со ст. 11 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований», Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре, являются открытыми и общедоступными ... (ч.1). они предоставляются в виде: бесплатного доступа через портал электронных сервисов к сведениям из Единого государственного реестра, которые актуальны на момент запроса ... (п.1 ч.2) обнародования публичной информации из Единого государственного реестра в форме открытых данных в соответствии с Законом Украины "О доступе к публичной информации" (п.2 ч.2) документов в бумажной и электронной форме, содержащиеся в регистрационном деле (п.4 ч.2) Государственные органы ... и их должностные лица бесплатно получают сведения из Единого государственного реестра с целью осуществления ими полномочий, определенных законом, исключительно в электронной форме через портал электронных сервисов ... (ч.7).

В соответствии со ст. 13 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований», Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику и государственную политику по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, обеспечивает передачу в Единый государственный реестр следующих сведений:

  • дата и номер записи о постановке на учет в качестве плательщика налогов и сборов, название и идентификационный код органа государственной фискальной службы, в котором ... физическое лицо - предприниматель состоит на учете, - в день получения сведений о ... государственной регистрации физического лица - предпринимателя, отмене государственной регистрации их прекращения, а также в день постановки на учет органом государственной фискальной службы - в случае изменения их местонахождения (абз.4 ч.6);
  • дата постановки на учет в качестве плательщика единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, название и идентификационный код органа государственной фискальной службы, в котором ... физическое лицо - предприниматель состоит на учете, регистрационный номер плательщика единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование - в день получения сведений о государственной регистрации физического лица - предпринимателя, отмене государственной регистрации их прекращения, а также в день постановки на учет органом государственной фискальной службы - в случае изменения их местонахождения (абз.5 ч.6);
  • класс профессионального риска производства плательщика единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование по основному виду экономической деятельности - в день получения сведений о ... государственной регистрации физического лица - предпринимателя, отмене государственной регистрации их прекращения, а также в случае изменения класса профессионального риска производства плательщика единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (абз.6 ч.6);

Для государственной регистрации в соответствии со ст. 18 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований», представляются следующие документы: заявление о государственной регистрации физического лица предпринимателем (п.1 ч.1) ... включения сведений о физическом лице - предпринимателе, зарегистрированном до 1 июля 2004 года, сведения о которой не содержатся в Едином государственном реестре, подается заявление о государственной регистрации включении сведений о физическом лице - предпринимателе в Единый государственный реестр (ч.2).

Относительно жалобщик до 1 июля 2004 года проводилась государственная регистрация (перерегистрация) субъекта предпринимательской деятельности - физического лица, не тождественно государственной регистрации физического лица - предпринимателя в понимании Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований».

Жалобщик предпринимательской деятельности не осуществлял, работников не нанимал, доходов от такой деятельности не получал, что подтверждается (пустой) отчетности в ГНИ.

Предоставленная для ознакомления учетное дело налогоплательщика жалобщиков в ГНИ не содержит перечня (описи) документов при взятии его на налоговый учет, документов, которые подавались налогоплательщиком или поступали в отношении налогоплательщика от органов государственной регистрации, статистики, других государственных органов, министерств, центральных органов исполнительной власти и от учреждений банков в органы государственной налоговой службы в период деятельности налогоплательщика и в связи с его ликвидацией, как это предусмотрено Инструкцией о порядке учета налогоплательщиков. В ней отсутствуют сведения о проведении сверки на 1-е число каждого месяца Реестр физических лиц с данными соответствующих органов государственной регистрации и органов статистики с обязательным составлением актов сверок и эти акты сверок. То есть, учетное дело налогоплательщика жалобщик не содержит ее административной части и какой-то информации о нахождении в архиве или где-либо (возможно утрачена).

Жалобщик к государственному регистратору заявлений о государственной регистрации физического лица предпринимателем или о включении сведений о физическом лице - предпринимателе, зарегистрированном до 1 июля 2004 года, сведения о которой не содержатся в Едином государственном реестре - не подавал. Статуса физического лица - предпринимателя, зарегистрированного в соответствии с Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований» - не приобрел. Упрощенную систему налогообложения в соответствии с Указом Президента Украины от 3 июля 1998 года № 727/98 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства», раздела IV Декрета Кабинета Министров Украины от 26 декабря 1992 года № 13-92 «О подоходном налоге с граждан », насчитывающий, вычисляет и уплачивает единый взнос в соответствии с Законом Украины« О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование »со дня вступления в силу, то есть с 1 января 2011 года, как физическое лицо - предприниматель, согласно Закону Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей» - не выбирал.

Единый государственный реестр не содержит сведений о государственной регистрации жалобщиков физическим лицом - предпринимателем, основного и других видов деятельности, класса профессионального риска производства плательщика единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование по основному виду экономической деятельности и пребывания на учете налогоплательщиком или взносов и т.д.

Органы государственной налоговой службы, в нарушение предписаний 7.1. Инструкции о порядке учета налогоплательщиков, утвержденной приказом Государственной налоговой администрации Украины №80 от 19.02.98, не провели внесение изменений и дополнений в районный уровень Единого банка данных о налогоплательщиках юридических лиц и Реестр физических лиц на основании информации органов государственной регистрации.

Согласно ст.15 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», Уведомление о постановке на учет страхователя как плательщика страховых взносов направляется страхователю на следующий рабочий день со дня взятия на учет (ч.5). Страхователи получают статус плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд со дня постановки их на учет территориальным органом Пенсионного фонда, а лица, определенные частью первой статьи 12 настоящего Закона, - со дня вступления в силу договора об их добровольном участии (ч.3). Постановка на учет в Пенсионный фонд страхователей, указанных в статье 14 настоящего Закона, осуществляется в следующем порядке (абз. 1 ч.4): для ... физических лиц - предпринимателей, указанных в пунктах 1-4 статьи 14 настоящего Закона, на которых распространяется действие Закон Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей", - на основании сведений из регистрационной карточки, предоставленных государственным регистратором согласно закону Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей", не позднее следующего рабочего дня со дня получения указанных сведений территориальными органами Пенсионного фонда (абз.2 ч.4) для страхователей, указанных в пунктах 1-5 статьи 14 настоящего Закона, на которых не распространяется действие Закона Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей", - в порядке, установленном правлением Пенсионного фонда, не позднее следующего рабочего дня со дня получения от них соответствующего заявления (абз. 3 ч.4).

Жалобщик не получал никаких сообщений от органов Пенсионного фонда как на такого, что распространяется действие Закона Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей", или такого, что не распространяется действие этого закона по заявлениям жалобщика в связи с заключением договора о добровольном участии.

В соответствии с пунктом 3 раздела VIII «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», со дня вступления в силу настоящего Закона плательщики страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование, общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы, общеобязательное государственное социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, общеобязательное государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности, считаются плательщиками единого взноса.

Плательщиками страховых взносов, согласно ст.15 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании»: в солидарную систему являются страхователи, указанные в статье 14 настоящего Закона, и застрахованные лица, указанные в части первой статьи 12 настоящего Закона (ч.1 ) и в накопительную систему пенсионного страхования являются застрахованные лица, указанные в пунктах 1-6, 10-13 статьи 11 и части первой статьи 12 настоящего Закона (ч.2).

Жалобщик не является физическим лицом-предпринимателем и таким, что использовал труд физических лиц, поэтому не является работодателем и, соответственно - страхователем в понимании п.1 ч.1 ст.14 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании».

Жалобщик, правом на добровольное участие в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования, в соответствии с Законом Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» не пользовался, договоров о добровольном участии не заключал, добровольного участия в солидарной системе или в накопительной или одновременно в обеих системах в соответствии с договором не брал. Поэтому, застрахованным лицом, указанным в ч.1 ст. 12 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» - не является.

Итак, Жалобщик не является страхователем по статье 14 и застрахованным лицом по части первой статьи 12, соответственно - не является плательщиком страховых взносов в солидарную систему по определению ч.1 ст.15, а есть только плательщиком в накопительной системы пенсионного страхования в соответствии с ч .2 ст.15, как лицо, подлежащее общеобязательному государственному пенсионному страхованию по предписаниям п.1 ст.11 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании».

В соответствии с абзацем вторым пункта 3 раздела VIII «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» в редакции Закона № 5462-VI от 16.10.2012; с изменениями, внесенными согласно Закону № 406-VII от 04.07.2013, перерегистрация плательщиков страховых взносов и застрахованных лиц не осуществляется. Пенсионный фонд совместно с фондами общеобязательного государственного социального страхования и центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, проводит сверку плательщиков страховых взносов в порядке, установленном Пенсионным фондом совместно с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики, по согласованию с фондами общеобязательного государственного социального страхования.

Постановлением правления Пенсионного фонда Украины «Об утверждении Порядка сверки плательщиков страховых взносов на общеобязательное государственное социальное страхование» № 27-1 от 23.11.2010 зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 10 декабря 2010 за N 1244/18539 принято Утвердить Порядок сверки плательщиков страховых взносов на общеобязательное государственное социальное страхование, которая прилагается (далее - Порядок) (п.1) и до 31 декабря 2010 года провести сверку плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Украины и фонды общеобязательного государственного социального страхования (п.2).

Порядком определено, что: этот Порядок разработан в соответствии с Законами Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" (2464-17) (далее - Закон), "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей" (755-15) и с целью приведения в соответствие данных о юридических и физических лиц, состоящих на учете в органах Пенсионного фонда Украины и фондов общеобязательного государственного социального страхования как плательщики страховых взносов на общеобязательное государственное социальное страхование (далее - страховые взносы) (п.1). Пенсионный фонд Украины обеспечивает создание базы данных реестра страхователей Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования на основе информационных систем в которых осуществляется учет страхователей Пенсионного фонда Украины путем сопоставления с базами данных фондов, базой данных Государственной налоговой администрации и взаимного обмена между Государственным комитетом Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства и Пенсионным фондом Украины сведениями из регистрационных карточек при совершении регистрационных действий, предусмотренных Законом Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей" (п.5).

Жалобщик, предусмотренных Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей», регистрационных действий не совершал, сведений из регистрационных карточек при совершении таких действий не существует. Пенсионный фонд Украины не обеспечивал создание базы данных реестра страхователей Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования с целью приведения в соответствие данных по жалобщиков, как такового, состоящий на учете в органах Пенсионного фонда Украины и фондов общеобязательного государственного социального страхования в качестве плательщика страховых взносов на общеобязательное государственное социальное страхование.

Приказом Министерства финансов Украины №1162 от 24.11.2014, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 03.12.2014р. за №1553 / 26330, «Об утверждении Порядка учета плательщиков единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и Положение о реестре страхователей» (в дальнейшем - Приказ МФУ1162) утвержден Порядок учета плательщиков единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее - Порядок учета плательщиков ЕСВ) (п.1) и Положения о реестре страхователей (п.2).

В соответствии с Порядком учета плательщиков ЕСВ, постановки на учет плательщиков единого взноса осуществляется контролирующим органом путем внесения соответствующих сведений в реестр страхователей (п.4 раздела I). Постановка на учет плательщиков единого взноса, на которых распространяется действие Закона № 755, осуществляется контролирующим органом по месту их нахождения или месту жительства на основании сведений из регистрационной карточки, предоставленных государственным регистратором согласно Закону № 755, в день получения указанных сведений контролирующим органом (п. 1 раздела II). Сведения из регистрационной карточки, предоставленных государственным регистратором, контролирующим органом вносятся в реестр страхователей (абз.1 п.2 раздела II). Датой постановки на учет в качестве плательщика единого взноса является дата внесения контролирующим органом записи о такого плательщика в реестр страхователей (абз.2 п.2 раздела II). Данные о постановке на учет плательщиков единого взноса в порядке информационного взаимодействия передаются государственному регистратору в день взятия их на учет по местонахождению или месту жительства с указанием: даты постановки на учет, наименования и кода ЕГРПОУ контролирующего органа, в котором такого плательщика учтено, регистрационного номера плательщика единого взноса (п.3 раздела II). Постановка на учет ... физических лиц - предпринимателей, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре, как плательщиков единого взноса подтверждается выпиской из Единого государственного реестра, которая направляется (выдается) этим ... физическим лицам - предпринимателям в порядке, установленном Законом № 755 (п. 4 раздела II).

Жалобщика посылалась (не выдавалась) выписка из Единого государственного реестра в подтверждение постановки на учет физического лица - предпринимателя на которого распространяется действие Закона № 755, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре, как плательщика единого взноса.

В соответствии с Порядком учета плательщиков ЕСВ, постановки на учет плательщиков единого взноса, на которых не распространяется действие Закона № 755, контролирующим органом осуществляется по местонахождению или месту жительства в день получения от них заявления о постановке на учет плательщика единого взноса по форме № 1-ЕСВ согласно приложению 1 ... (п.1 раздела III). Плательщикам единого взноса, на которых не распространяется действие Закона № 755, контролирующим органом следующего рабочего дня со дня взятия на учет безвозмездно направляется (вручается) уведомление о постановке их на учет по форме № 2-ЕСВ согласно приложению 2 к настоящему Порядку (п. 3 раздела III).

Жалобщик не подавал заявления о постановке на учет плательщика единого взноса по форме № 1-ЕСВ. Жалобщику, как таковом на которого не распространяется действие Закона № 755, а не направлялось (не вручалось) уведомление о постановке его на учет по форме № 2-ЕСВ.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», органы доходов и сборов обязаны осуществлять контроль за достоверностью сведений, представленных в реестр страхователей Государственного реестра.

Приказом МФУ1162 регламентировано: Государственной фискальной службе Украины (Белоус И.А.): в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего приказа провести инвентаризацию реестра страхователей, в ходе которой установить: плательщиков единого взноса, утративших статус страхователя; плательщиков единого взноса, в отношении которых в реестре имеются два или более записей под одним налоговым номером; плательщиков единого взноса, учитываются не по номерам из Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины или Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов (пп.1 п.7) по результатам проведенной инвентаризации обеспечить однозначную идентификацию и единый учет страхователей или исключить лиц, утративших статус страхователей ли идентифицированы, при условии отсутствия задолженности (пп.1 п.7);

В реестр страхователей, должны быть внесены фамилия, имя, отчество физических лиц - предпринимателей и физических лиц, использующих наемный труд и виды экономической деятельности, в том числе основной, как предусмотренные п.2 и п.5 ч.2 ст .19 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» сведения.

Безосновательно занесен в реестр страхователей Жалобщик, не является физическим лицом - предпринимателем и физическим лицом, использующим наемный труд и у которого отсутствует задолженность, в ходе должным проведенной инвентаризации, должен был быть установлен как таковой, не имеет (потерял) статус страхователя и за результатам инвентаризации должен был исключен из реестра страхователей.

Итак, Жалобщик не является плательщиком единого взноса в понимании Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», а Реестр страхователей содержит недостоверные данные о дате постановки на учет жалобщиков плательщиком единого взноса и регистрационный номер плательщика единого взноса. В жалобщика отсутствует недоимка по уплате единого взноса, а затем и предусмотрено абз.4 ч.4 ст.25 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» обязательства в течение десяти календарных дней со дня поступления требования об уплате недоимки уплатить суммы недоимки и штрафов вместе с начисленной пеней.

Орган доходов и сборов, в нарушение абз.1 ч.4 ст.25 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» прислал требование об уплате недоимки неплательщику единого внесу, не имеет недоимки по уплате единого взноса.

Согласно абз.3 п.6. Инструкции о порядке начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденной приказом Министерства финансов Украины №449 от 20.04.2015 (в редакции приказа Министерства финансов Украины №469 от 04.05.2018), требование об уплате долга (недоимки) считается отозванным, если орган доходов и сборов отменяет или изменяет ранее указанную сумму долга (недоимки) в результате ее согласования или обжалования - со дня принятия органом доходов и сборов решение об отмене или изменении ранее указанной суммы долга (недоимки).

Жалобщик предполагает, что уполномоченное лицо, прислала Требование, ошибочно определила застрахованное лицо жалобщиков страхователем или возложила обязанность по уплате денежного обязательства по единому взносу других лиц на жалобщика, что запрещается предписаниям ч. 9 ст. 25 Закона № 2464.

На основании вышеприведенного Жалобщик просил контролирующий орган высшего уровня, уполномоченный рассматривать жалобу, Государственную фискальную службу Украины (ДФС) рассмотреть жалобу проверив законность и обоснованность вынесения требования об уплате долга (недоимки) и отменить в полном объеме требование об уплате долга (недоимки) и удовлетворить жалобу.

ДФС, при таких обстоятельствах, руководствуясь п.4, п.5 раздела IV, п.3 раздела V Порядка рассмотрения контролирующими органами жалоб на требования об уплате недоимки по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и на решение о начислении пени и наложении штрафа, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 09.12.2015 №1124, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 03.02.2016 за №178 / 28308, решила требование об уплате долга (недоимки) контролирующего органа низшего уровня отменить и считать отозванным со дня принятия данного решения , а жалобу - удовлетворить, обязать контролирующий орган низшего уровня привести в соответствие учетные данные информационной системы органа доходов и сборов и интегрированную карточку плательщика, с учетом вышесказанного, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Роман Трускавецкий

Переведено с украинского с помощью переводчика Google

Похожие статьи

В процедуре административного обжалования в ДФС требование по уплате недоимки ЕСВ отменено и отозвано, а жалоба - удовлетворена

В процедуре административного обжалования в ДФС требование по уплате недоимки ЕСВ отменено и отозвано, а жалоба - удовлетворена

Составленную специалистом LegalHelp Романом Трускавецким жалобу Государственная фискальная служба Украины (ДФС) решила удовлетворить, требование по уплате недоимки единого взноса на общеобязател..

Налоговики не вправе устанавливать ничтожность сделок

Налоговики не вправе устанавливать ничтожность сделок

Податківці не вправі встановлювати нікчемність правочинів у стосунках між платниками податків виходячи з наступного... Суть Акту зводиться до безпідставного віднесення платником податків до валови..

Обжалование налоговых уведомлений решений, действий и бездеятельности

Обжалование налоговых уведомлений решений, действий и бездеятельности

Юридические услуги LegalHelp Обжалование налоговых уведомлений решений, действий и бездеятельностив административном и судебном порядке по противоправного:- начисление налогов, сборов, других ..

Единый социальный взнос (ЕСВ) не дань, а ФОПы - не крепостные в собственном государстве!

Единый социальный взнос (ЕСВ) не дань, а ФОПы - не крепостные в собственном государстве!

Противоправные требования уплаты долга (недоимки) по ЕСВ при отсутствии доходов и обязательств по выплате заработной платы или приравненных к ней доходов Масштабных размеров в Украине приобрело явлен..

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо